Поездка в Бентоту

Наконец-то мы съездили в Бентоту. Я была наслышана о Бентоте как об «одном из лучших мест Шри-Ланки». Еще о Бентоте ходят слухи, что это идеальный романтический курорт и превосходное место для семейного отдыха. Кроме того, рейтинг Бентоте повышают такие блага цивилизации, как: ж/д станция (к слову, с нерегулярными остановками поездов), почта, рынок и заведения общепита разного уровня. А почему бы не пустить подобные слухи , к примеру, о Хиккадуве? Там тоже все вышеперечисленное есть. А Унаватуна и вовсе является излюбленным курортом влюбленных.

Уверена, что «эксперты» разных турагентств, которые «сочиняют» описания курортов (популярных и не очень), никогда на них не бывали или бывали, но не на многих, и если вникать в суть созданных ими описаний, последние оказываются шаблонными в большинстве случаев. Поэтому впечатления от места лучше черпать не от картинок, а из личного опыта.

В поисках Бентоты

Мы решили сами съездить в Голубую Лагуну (так иначе называют реку Бентота), на которой стоят безумно дорогие отели.

От Хиккадувы до Бентоты 36 км. Ровно через 36 км. мы остановились и не нашли входа на пляж. Решили поехать дальше. Мы двигались по улице вдоль реки, но не находили ни одного проезда или прохода к ней. И когда мы, наконец, увидели воду и остановились, то оказались перед океаном с огромными волнами, совершенно не предназначенными для купания с малышом.

Мы поинтересовались у мужчины на пляже, который предлагал нам «rooms», где находится Бентота Бич, и он указал нам в ту сторону, откуда мы, собственно, и приехали. Позже мы выяснили, что это была вовсе не Бентота, а Алутгама – следующий поселок. Делать нечего, искупаться не получилось, пришлось возвращаться.

Мост Бентота - Алетгама

После того, как мы вернулись в Бентоту, сразу за мостом свернули направо (если ехать по направлению от Коломбо). Стало понятно, что это то, что нам нужно по многочисленным тук-тукам и ларькам. Напротив магазина «AIDA» есть поворот, куда мы и свернули.

Поворот напротив AIDA

Ехали мы по этой улице мимо отелей и домов недолго, а затем дорога перешла в песчаную грунтовку вдоль отелей и океана.

Отель Centara Пляж Вентура в Бентоте

Мы двигались по большой курортной стройке. Красивые отели в окружении гор мусора с одной стороны и океан — с другой. Та ещё ландшафтная композиция, хочу отметить.

Стройка отеля в Бентоте Последствия строительства отеля

А вот и виновники «торжества», отдыхают после очередной кучи.

Шриланкийские строители

В итоге, преодолев по песку километра 3, мы чуть было не вернулись, но решили доехать до горы, которая была видна прямо по курсу. Добравшись до цели мы были встречены слева бешеным океаном, а справа — кустами, за которыми проглядывала река, на противоположной стороне которой и находится та самая Алутгама.

Вид на посёлок Алутгама Старый пирс буддийского храма

Вид на реку Бентота

Мы нашли тропинку с океанского пляжа на берег реки через кусты (очевидно, не мы первые). Байк мы взяли с собой. На тропинке нам встретился стенд с указаниями «правильного поведения» в монастыре. Оказалось, что мы приехали к горе, на которой располагается Буддийский монастырь, а проход к нему начинается с тропы, которую мы нашли.

Место нашего купания сегодня

Последние 2,5 месяца нам приходилось купаться только в океане. Поведение океана очень зависимо от сезона, времени года, луны и даже от времени суток. Реке же всё равно.

Река Бентота находится в одноименном посёлке в 112 км от международного аэропорта Бандаранаайк. Кстати, реки на Шри-Ланке, впадающие в океан, солёные, а не пресные, как привыкли считать многие «заложники школьного образования».) И даже не впадающие, а выпадающие, так как большинство рек образуется в период приливов/отливов океана.

Место, где находится пляж, я указала на карте. А вот про сам пляж расскажу подробнее.

Мы — тюлени из Тюмени

Так как это река, вода там не лазурная и не прозрачная, а мутная и зеленая. Пляж находится у подножия горы, которая отбрасывает тень, что немаловажно в путешествиях с детьми под палящим солнцем. Слева растут кусты, поэтому я немного остерегалась нежданных друзей (варанов, змей и прочих представителей местной фауны), но кроме птичек никого мы там не встретили. Берег очень пологий, что, безусловно, добавляет плюсов в купание с ребенком.

Лагуна в Бентоте

Еще понравилась периодическая смена температуры течения: с холодного на горячее и наоборот, что оказалось очень кстати после езды по жаре. Поскольку в том месте река мелководная, мы не плавали, а просто лежали, наслаждаясь водой без волн, переворачиваясь с живота на спину и со спины на живот. Когда вокруг сплошной бескрайний океан, таких «речных» ощущений, порой, очень не хватает. Да и сынок в безопасности, не переживали, что его накроет волной.

Когда мы купались, к нам подошла ланкийская семья, точнее, не к нам, а к Севе. Они пофотографировались с Севой (кстати, они это делают без спроса), после чего я попросила сфотографироваться и с нами.

Ланкийци собираютс на смотрины Семейное фото ланкийцев

По приезду домой выяснилось, что в этой реке водится крокодил! Хорошо, что мы узнали об этом факте не из личного контакта с рептилией). Тем не менее, мы видели немало местных купающихся людей не только возле берега, но и плавающих на досках по центру реки. Возможно, у аборигенов подписан с крокодилом пакт о ненападении )).

Можно ли там купаться?

Безусловно, можно, пройдя несколько метров, становится глубоко и прохладно.

Из-за того, что вода в реке мутновата, я немного побаивалась заходить в воду с ребенком слишком далеко, поэтому мы плескались у берега.

Еще по реке часто ездят катера и водные мотоциклы, которые гонят волну). С Алутгамы в Бентоту на катерах и лодках перевозят людей по реке, видимо, чтобы посмотреть пляж Вентура, который очень длинный и красивый.

Вид на пляж Вентура со стороны скал

Мы разочаровали буддийского монаха

Накупавшись, мы переоделись и отправились наверх к монастырю, предварительно изучив правила «хорошего тона». Там нас никто не ждал, и сложилось такое ощущение, что мы разбудили обитателей. Вышел монах, вежливо с нами поздоровался, поинтересовался откуда мы и указал рукой, что нужно идти направо. Ну, мы и пошли. Особо ничего интересного мы там не увидели, разве что пещеру для медитации. Она выглядела мрачной и в ней было очень темно: то, что находится внутри мы смогли увидеть только на фото со вспышкой. От жути, наверное, я бы там такого намедитировала! )

Вход в пещеру для медитации Пещера для медитации в Бентоте

Вернувшись, увидели, что монах вынес ящик для пожертвований и разные книги религиозной направленности. Он хотел денег, что было очевидно.

У нас была одна купюра номиналом 5000 рупий. Естественно, ему мы ее не отдали, а сказали «сорри, мани ин хаус». В ответ мы услышали недовольное: «оокэээ». После чего он даже с нами не попрощался. Поставил контакт в игнор по-буддистски. Нет денег — нет зрелищ! Нам не жалко было денег, просто мы не знали, что там есть храм и на пожертвования не рассчитывали. А на купюру в 5000 рупий, у нас были другие планы.

Дорога домой или перехват людей

Пофотографировав пляж, побуксовав, засняв наше падение на песке, увидев зайца, немного побродив по окрестностям, мы отправились в обратный путь.

Чисто Японский песок

Предварительно, еще до поездки на речной берег, я обнаружила, что можно по пути из Бентоты в Хиккадуву заглянуть на черепашью ферму в Косгоде, где находится легендарная черепаха-альбинос. При въезде в Косгоду, прямо перед Police station есть поворот направо в сторону океана (если вы едете по направлению от Коломбо). Как только мы решили повернуть, перед нами появился красный тук-тук и перегородил нам проезд. Два ланкийца сначала кричали из тук-тука, затем вышли и очень настойчиво «предлагали» поехать с ними смотреть черепах. Но мы были в курсе, что черепахи дальше, по дороге за поворотом. Но наглые «черепаховеды» продолжали нас уверять, что через 1 км. есть как раз то, что нам нужно, а здесь всё закрыто и никаких черепах мы не увидим. Мы согласились посмотреть и спросили о стоимости экскурсии. Прайс нам завысили вдвое — 1000 рупий, в интернете я видела цену за данное развлечение в 500 рупий, не больше. Мы пообещали заехать. Бравые ланкийцы сели в тук-тук и уже предвкушали показывать дорогу, но мы поняли, что это развод для туристов и нас перехватывают по двойной цене. Акция по-ланкийски: приведи клиента с наличными за двоих и получи бонус, а как ты этого клиента приведёшь — неважно. Неожиданно для новоиспеченных экскурсоводов мы поехали туда, куда изначально собирались: сюрприз по-русски.))

Приехав в пункт назначения, естественно, обнаружилось, что все работают и черепахи в том числе. Но нам не торопились предложить свои услуги. Через несколько минут вышла ланкийка, разговаривающая по телефону. У нее мы узнали, что стоимость билета составляет 500 рупий, а белой черепахи здесь нет и никогда не было.

Я так и предполагала, что мы столкнемся с классическим рекламным ходом! Замануха. Вывод: заезжать в подобные рекламные ловушки нужно попутно, а не целенаправленно. Разочарование — впечатление не из приятных.

Так как в Хиккадуву каждый вечер приплывают огромные черепахи, так как мы уже видели, как вылупляются маленькие черепашки и бегут к воде и так как нам приводилось держать новорожденных черепашек в руках, то мы не стали платить за билет по 500 рупий, а поехали дальше в сторону дома. Мы хотели посмотреть на альбиноса и только.

Первая авария

Обратная дорога была легкой. Жара спала, наше настроение было приподнятое. Где-то перед Балапитией, прямо перед нами образовалась пробка! Пробка, настоящая, впервые за 2,5 месяца. Мы сразу поняли, что тут что-то не так. Ну, не бывает пробок на Шри-Ланке просто так.

Наши предположения, увы, оказались верными. Это была авария, очень серьезная. Рассказывать подробности не буду, Вова немного писал об этом здесь.

Вот мы и дома

Обычно, по приезду домой мы обсуждаем прошедший день. Этот день в Бентоте принес нам новые впечатления.

Мы впервые ехали по песчаному пляжу на байке, с которого потом упали; впервые увидели такой широкий пляж, как в Бентоте; искупались в реке; избежали встречи с крокодилом; столкнулись с «перехватчиками»; увидели аварию.

Вообще, дорога в Бентоту очень красочная. После поселка Балапития пейзаж резко меняется. Появляется больше зелени, а океан видно лишь иногда.

Всем спасибо, всем добра!

Автор: Кристина

Друзья, поделитесь ссылкой на эту статью:

4 Коммент.

1. Отдыхаем настоящее время как раз в Бентоте-Алутгаме. Индийский океан действительно весьма волнообразный везде, не только в Шри-Ланке. Поэтому плаваем и купаемся именно в устье рекиБентота. Вода чистая и не мутная. Крокодилов никто не видел. По крайней мере в пляжной зоне точно. На черепашьей ферме были 2 дня назад. Белую черепаху видели в добром здравии своими глазами. С посещением проблем не было. И еще масса от только родившихся до взрослых черепах различных видов. Интересно очень. И вообще местом довольны, хотя об’ездили пол-мира. Может, вам не повезло как-то?

• Пляж очень широкий, до ближайшего дерева (тенька) метров 50, плюс огромные волны. Ну а в реке купаться, на Шри-Ланке…… :)

2. Каждому свое, конечно, но на мой взгляд Бентота пустая трата денег, после захода солнца можно умереть от скуки, страна бедная а цены высокие, туризм не развит абсолютно!! За такие деньги можно найти и красивые пляжи есть, где есть куда сходить вечером….

• Согласен, бедно, скучно, но нужно искать вещи для хорошего настроения и в таких местах, как Бентота )